а воть и снова я продалжаю выкладывать чтота непонятное но интиресное Вобщем ето вот что Основы семиотики
Этот урок по своей сути немного необычен. Он посвящен основам семиотики.
Семиотика (от греч. sema — знак) — научная дисциплина о знаковых системах. Развитие семиотики предполагает рассмотрение различных знаковых систем (естественный язык, литература, фольклор, музыка, танец, миф, ритуал, архитектура, изобразительное искусство и т.д.) и текстов, состоящих из соответствующих знаков (фразы естественного языка, формулы научного языка, романы, поэмы, стихотворения, песни, сказки, симфонии, оперы, балеты, предания, обряды, здания, изваяния, картины и т.д.) с некоторой единой точки зрения. Одним из очевидных свидетельств тенденции к единообразному рассмотрению всех этих областей может служить складывающееся внутри каждой из них понятие «языка» («язык живописи», «язык кино», «язык музыки» и т.д.).
В некоторых переводах этого урока встречается слово «семантика». Это неверно.
Таким образом, знание основных аспектов семиотики пригодится каждому автору. (Хотя, сами того не подозревая, вы можете давно и успешно придерживаться их при создании работ.)
Итак, для начала ознакомимся со следующей разметкой:
В знаковой системе изобразительного искусства каждая часть изобразительного пространства несет свою смысловую нагрузку. Так в западной культуре левая сторона всегда соотносится с прошлым, а правая символизирует будущее.
Такая трактовка упрочнилась в сознании благодаря множеству факторов. Одним из них является, например, то, что пишем мы слева направо.
Если вспомнить трехуровневую концепцию мира (мир демонов, мир людей, мир богов), то находящееся внизу всегда будет нести негативный отпечаток, а вверху — позитивный.
Все, что бы вы ни нарисовали, будет интерпретировано подобным образом. А с перемещением изображения, изменяется и его значение.
Давайте посмотрим на эту картинку. Согласно разметке, Рей думает о негативных событиях, которые могут произойти в будущем. Например, она может размышлять о предстоящей войне и о своих шансах выжить.
Рисунок имеет негативный подтекст, но очевидный плюс в том, что таким образом зритель уже подготовлен к предстоящему развороту действий.
Теперь перевернем изображение и посмотрим, как изменилась его смысловая нагрузка.
Сейчас же Рей восстанавливает в памяти события прошлого. Зрителю сразу приходит на ум, что в ее прошлом случилось нечто плохое. Действия от данного момента никто не ожидает.
Далее возможно предположить короткий ретроспективный эпизод, из которого станет ясно, о чем думает героиня, и какие воспоминания терзают ее душу.
Вы можете применить полученное знание в любой работе — будь то комикс, фотография, 3D изображение и так далее. Попробуйте также поискать примеры тому, о чем говорилось выше — проанализируйте композицию в кадре фильма, приглядитесь к фотографиям в газетах.
Чесно говоря для анализа тоже нечего
Добавлено (16.05.2008, 02:35)
---------------------------------------------
Тоже ещо один страшный урок от меня Свет и тень
Ох да забыл написать те уроки которые я выкладываю незначат что я их сам пишу ума нехватит тоесть я их где то беру читаю потом думаю и выкладываю сюда
Вобщем Свет и тень
1. Свет и тень в манге.
В реальном мире любой объект, независимо от своего размера, отбрасывает тень. Однако в манге, в отличии от фотографий или картин, нет никакой необходимости прорисовывать тень детально. Чаще всего причинами использования теней являются:
1. Добавление глубины и перспективы (здания, сооружения и объекты заднего плана);
2. Добавление 3D-эффекта персонажам и объектам;
с. Изображение тени от персонажа или объекта на поверхности;
d. Придание большей выразительности персонажу.
Главным образом использование тени зависти от автора и техники. Есть мангаки, добавляющие тень к фонам, и оставляющие персонажей без оной или же пририсовывающие тень к обоим элементам рисунка. Однако слишком большое количество тени может только запутать зрителя и сделать мангу трудночитаемой.
То же самое можно сказать и о свете.
Ночью и в темных, плохо освещенных помещениях персонаж еле виден. Но вы не добавили бы темный фон сверху, как сделано на рисунке?
Главному персонажу отводится специальное место, он изображается светлым.
Теперь о другим методах использования света.
Используйте свое восприятия при выборе количества света и тени. Используя тень, помните, что глаза и рот лучше всего оставлять без тени.
Также с помощью света можно разделять персонажей, носящих черную одежду.
2. Изображение тени в манге.
Давайте рассмоцию на примере сферы.
Тени рисуются с помощью тонирования и штриховки, при использовании скринтонов оные выбираются с точечной или градиентной заливкой, но вы можете выбрать и любой другой, что вам по душе.
В то время, как тени являются сложным по структуре комплексом, от них никуда не денешься. Обычно тень добавляют точечным тоном, а светлые или блестящие участки просто не покрывают. Этого достаточно, но для лучшего эффекта можно использовать гравированые тоны или штриховку.
- Техника, передающая ощущение мягкого света. (левый рисунок выше )
- Техника, передающая ощущение яркого света. (правый рисунок выше )
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, заходящей за границу с тоном. Получается ощущение яркого света.
(Правый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, однако контур соблюден, так что создается ощущение равномерного света.
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием только ручки.
(Правый рисунок выше) Тень создана с использованием скринтона, расположенного под границей обозначенной ручкой.
Еще один способ - простая градация штриховки.
3. Отображение тени напростейших объектах
До этого мы говорили о том, как рисовать тень в манге. Теперь давайте рассмотрим принципы, по которым художник определяет, где необходимо рисовать тень.
Можно изучать тени, используя для примера простые объекты (куб, цилиндр, конус, сфера).
Насыщенность и плотность тени зависит от источника света, выше представлено различие между искусственным и солнечным освещением.
Высота источника также имеет значение. Вспомните, что когда источник света расположен высоко, тени коротки, а при низком его расположении тени удлиняются.
Любое построение тени основывается на принципах, применимых к изображенным здесь простейшим объектам. Не важно, какова форма вашего объекта и насколько она сложна, результат достигается комбинацией приведенных способов.
4. Рисование тени на лицах персонажей
(Левый рисунок выше) Светлая тень
(Правый рисунок выше) Средняя тень. На персонажей с круглым лицом накладывать тень обычно сложнее, кроме того, тень здесь наложена еще на волосы и шею.
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади.
(Правый рисунок выше) Тень на профиле.
Вы можете выбирать плотность и вид тени, основываясь на обстановке, окружающей персонажа. Попытайтесь сами придумать способ наложения тени на персонажа в моменты радости или отчаяния. Может быть необходимо добавить больше теней в сумраке или изобразить фон более насыщенным. Главное, чтобы использование тени было оправданным. Если вы считаете, что тени будут лишними, то это тоже вариант.
(Левый рисунок выше) Светлая тень
(Правый рисунок выше) Средняя тень. Поскольку лица мужчин более угловатые, то тень добавляется между бровями.
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади.
(Правый рисунок выше) Тень на профиле.
5. Как рисовать тени на лицах разных форм
Здесь тени созданы с использование градации тонов, такой вариант применяется для более сложных композиций.
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Kinutani Yuu/Enix/G Fantasy "LUCKY RAKUUN"
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Тени, накладываемые с помощью тонов, могут использоваться в несколько слоев, что придаст больше реалистичности вашей картинке.
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
радуированный свет на фоне придает мрачноватую атмосферу.
Добавление небольших теней помогает подчеркнуть страх, опасение или гнев.
6. Изображение теней на теле персонажа
(Вот самая интиресная часть Убидительная просьба меня не бить но без етого никак (с) Chibuk )
Здесь представлен вариант изображения теней при помощи тонов.
Эти рисунки должны дать вам представление об изображении теней на элементах тела. Вариант упрощенный, т.к. в реальности теней было бы больше. Тени - всего лишь часть рисунка, но если вы тяготеете к реальности, то изображение сложных теней может оказаться вам по вкусу.
В реальности изобразить все тени на теле весьма сложно. Однако приблизиться к действительности можно с помощью использования различной плотности теней, различных тонов и располагая их один над другим.
7. Изображение падающей тени.
В реальной жизни длина тени зависит от высоты и расположения источника света, кроме того, тень изменяется в зависимости от расположения персонажа.
(Левый рисунок выше) Для летнего яркого солнца вполне пойдет простая, залитая черным тень.
(Средний рисунок выше) Тень выполнена при помощи тона.
(Правый рисунок выше) Тень выполнена с помощью перекрестной штриховки.
Длинные тени могут выйти за рамки рисунка, в этом случае используйте градацию на полпути, для этого вы можете использовать тоны или штриховку сеткой.
Будьте аккуратны при рисовании тени на ногах, не забудьте удлинять их в зависимости от света. Кроме того, тени от камней также придадут картинке атмосферности.
Штриховка очень удобна при рисовании персонажа на скользкой поверхности.
Не забудьте добавить тень под персонажем, когда он подпрыгивает.
8. Тени в окружающем мире
1) Эта тень использует более плотный тон, чем тени, создающие перспективу.
2) Так как тоны предварительно добавлялись к дереву и крыше, затенение было сделано последовательным наложением тонов.
3) Однако не забывайте о свете, рассчитывайте высоту объектов и теней, наложенных на них.
4) Это - тень от стены. Если бы легкий источник был спереди, то не было бы необходимости в тени.
5) Это - тени от персонажей. Тень была выполнена более сложной, она изображает прическу и складки на юбке, однако простые тени ни чем не хуже.
6) Тень под автомобилем. Без этой тени автомобиль плавал бы в воздухе. Плотные тоны отлично подходят для данного участка.
7) Тени, добавленные, чтобы показать округлость телефонного столба.
8) Это тени от телефонного столба и расположенных деревьев. Тени на маленьких объектах также являются необходимыми для общей целостности рисунка.
9) Тень под карнизом дома. Она помогает создать впечатление выступа.
10) Подобные тени и под окнами.
11) Чтобы показать перспективу на расстоянии, рисунок был упрощен, да и тенями в данном случае можно пожертвовать.
В реальном мире, независимо от того, насколько объект мал, он имеет тень. Не забывайте, что рисунок не ограничивается лишь тем, что изображено. Это - мир, и поэтому тени от объектов, расположенных за краями рисунка, тоже весьма важны.
Kinutani Yuu/Paper House Inc. "HYOUHAKU wandering NO JOJOU SHIJIN poet SION New beginning"
Ключевые моменты:
Добавление тонов к граничным областям производит ощущение солнечного света.
Кроме того, тоны подчеркивают свет и, в то же самое время, добавляют глубины рисунку. Выше представлен рисунок, изображающий яркий, освежающий свет утра в комнате. После того, как тон был наложен, лучи солнечного света, проникающие через окно, были пририсованы белой тушью.
Усем спасибо все на седня хватит
Добавлено (16.05.2008, 02:42)
---------------------------------------------
ПОходу я основы выложил 8-)